Кофе и бизнес

Тенденции изменения культуры потребления кофе в мире в 2017 году

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Новое поколение людей с гаджетами пьют кофе

В структуре мировой торговли кофе продолжает занимать второе место, уступая пальму первенства только нефти: каждый день на Земле выпивают свыше 2 млрд. чашек этого напитка. В настоящее время на планете более 20 миллионов человек заняты выращиванием и торговлей кофе, при этом 92% производства сосредоточено в странах с развивающейся экономикой. Его принято считать одним из инструментов и глобализации, поэтому исследование проблем и тенденций  мирового кофейного рынка является чрезвычайно актуальным. Для многих стран изменения динамики потребления кофе в мире имеет ключевое значение и оказывает непосредственное влияние на экономическое благосостояние.

Немного статистики

В соответствии с информацией, полученной из отчета Министерства сельского хозяйства США, тенденция мирового производства в 2018 году останется без изменений, а показатели составят 9,54 млн. т. При этом падение производства в Бразилии, наблюдавшееся в 2017 году, компенсировано более высокими урожаями в Мексике, Индонезии и Вьетнаме, а также положительной динамикой в других странах. Одновременно ожидается рекордный уровень потребления кофе, что приведет к самому большому снижению окончательных запасов за 5 лет. Мировой импорт этого продукта на 40% приходится на страны ЕС, в то время как на втором месте уверенно продолжает находиться США.

Статистика потребления кофе подтверждает ежегодный прирост, обусловленный постоянно растущим спросом. Так, аналитическая компания Mintel подтверждает, что в 2017 году распространение кофе-машин и рост популярности холодных кофейных напитков привели к тому, что кофе употребляют свыше 87% американцев. И это несмотря на то, что на мировом рынке зафиксирован дефицит робусты и в связи с этим логично подскочили цены. Кроме того, рекордные показатели спроса в 2107 году отмечались в Китае, Индии и Японии – говорится в сообщении Bloomberg. Согласно сведениям Euromonitor International, лидирующие позиции потребления кофейных напитков на душу населения сохранились за Голландией (2, 5 чашек в день), Финляндией (1,9) и Швецией (1,34). На третьем и четвертом месте – Дания и Германия соответственно с 1,2 чашек.

Потребление кофе в России  в 2017 году составило всего полчашки в день, что позволило занять 20 место в рейтинге. Примечательно, что данные показатели намного ниже в Бразилии, Колумбии и Италии, в то время как наши соседи (например, литовцы, эстонцы и грузины нас значительно опережают). Статистические данные свидетельствуют, что больше всего кофе в РФ пьют в больших городах (свыше 65% жителей) люди среднего возраста и с высоким материальным положением. Большинство экономистов сходится во мнении, что даже несмотря на заметное повышение цен, в России пить кофе меньше не станут и в 2018 году.

5 изменений в культуре потребления кофе в 2017, которые нельзя пропустить

2017 год ознаменовался следующими доминирующими тенденциями:

  • Новые поколения. Новые меры стоимости. Поколение так называемых Baby Boomers является более социальным и мобильным, чем любое другое на сегодняшний день, а кофе уже давно перешло от неприкосновенного семейного напитка частных домов до продукта массового потребления в общественных местах. В результате этого представители «Беби бумеров» стали ценить принципиально другие аспекты в напитке, чем их родители.
  • Доля готового к употреблению кофе на рынке постепенно увеличивается. Мы живем в быстро меняющемся мире, который становится еще стремительнее: это означает, что люди хотят получить свой кофе как можно быстрее. На фоне падения популярности алкогольных напитков данная тенденция наблюдается во всех сегментах рынка и многие крупные игроки индустрии кофе уже начали сотрудничать с известными производителями напитков – Coca-Cola  и другими.
  • Утренний кофе на вынос. Помимо готовых к употреблению напитков, многие продавцы начали придумывать новые – например, нитро-кофе, которое подается из крана, как обычное пиво.
  • Больше холодного кофе. Согласно отчетам, продажи холодного кофе только в США с 2012 по 2017 выросли почти на 600% и эта тенденция продолжает сохраняться. Поскольку значительная часть этих продаж была в самих кофейнях, многие розничные бренды также добавляют холодные продукты в свои линейки.
  • Специализация. Так как покупатели уделяют первостепенное внимание не ценам, а качеству и эксклюзивности, растет производство специализированных кофейных напитков для гурманов. Только из общей доли рынка США в 48 миллиардов долларов в 2017 году около 55% расходов пошли на специализированный кофе. Даже для брендов, которые традиционно не работали в узких сегментах,  запуск уникальных линеек целиком окупился.

А какие тенденции в потреблении кофе у вас? Поделитесь своими мыслями в комментариях.


Будем благодарны, если воспользуетесь кнопками "поделиться":


Интересные статьи по теме:

Кофе на вынос или как организовать бизнес: Возьми кофе с собой!

Производство капсульного кофе в России: конкуренция делает наш кофе еще лучше

Как сделать бизнес на продаже кофе?

Мобильная кофейня - бизнес 21 века

Франшиза кофейни - достоинства и недостатки

Объемы и структура импорта кофе в РФ (2010-2012 гг.)

Вендинговый бизнес: успешное развитие гарантировано

О Coffee-klatsch.ru

Сайт Coffee-klatsch.ru создан энтузиастами, любителями кофе.

Приглашаем к сотрудничеству всех, кого кофе не оставляет равнодушным.

Контакты

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Skype: valeri-es

coffee-klatsch.ru

Подписка на интересные новости

Поиск