Активное слушание на коммуникативном тренинге
Умение нравиться людям, устанавливать контакт, вызывать доверие и симпатию у собеседника пригодится любому человеку, как на работе, так и в личной жизни. Этому можно научиться, придя на коммуникативный тренинг и овладев психологическим приемом активного слушания.
Прием активное слушание помогает создать атмосферу доверия и спокойствия, его применяют в основном психологи-консультанты, проводящие тренинги личностного роста, для того, чтобы клиенты более полно осозновали свои чувства и переживания. Если же прием активного слушания применяется в рабочей сфере или в быту, собеседник также открывается, чувствуя, что его хотят понять и поддерживают. Плюс ко всему активное слушание нейтрализует обиду и другие негативные эмоции и тем самым сводит на нет возможность конфликта.
Многие отождествляют активное слушание с частым киванием головы и поддакиванием, хотя на самом деле собеседник может быть абсолютно другого мнения или вовсе не слушать о чем ему говорят. Однако такое поведение при разговоре вовсе не является активным слушанием.
Как на самом деле выглядит этот прием: он предполагает большую внутреннюю работу со стороны того собеседника, который им пользуется. Он не просто из вежливости изображает интерес, он хочет понять точку зрения партнера по разговору, используя следующие методы:
- заинтересованность в позе - он слегка наклонен в сторону собеседника, руки и ноги повернуты в его сторону;
- подбадривает собеседника словами: мне очень интересно, продолжай, мне важно узнать твое мнение по этому поводу.
- просит уточнить детали: "Если я тебя правильно понял, то...".
- перефразирует: повторяет услышанное своими словами, акцентируя внимание на главном, как бы подводя итог. Собеседник может скорректировать или вовсе изменить свою точку зрения, услышав ее из чужих уст.
- показывает свое отношение словами "для меня эта тема очень важна", "меня тронули ваши слова" и т.д.
Обязательные правила активного слушания:
1. Не давать оценку мнению рассказчика. Сохранять нейтрально-одобрительную позицию. Его точка зрения может расходиться с вашей, он имеет право на свое личное мнение, которое вы принимаете и уважаете.
2. Будьте доброжелательны и учтивы. Сохраняйте спокойствие и избегайте категоричных высказываний. Устанавливайте контакт, смотря в глаза собеседнику с вниманием и участием, но не испытующе. Не перебивайте его и не заполняйте паузы, если он замолкает.
3. Будьте искренни в своем желании выслушать человека. Если на самом деле вам не интересно, то техника активного слушания не принесет никаких результатов.
Применение приема активное слушание и искреннее желание выслушать и понять собеседника сделают общение приятным и более доверительным, позволит собеседнику выпустить пар и сказать больше, чем он намеревался. Это поможет быстрее и проще устанавливать контакт с людьми, а также сделает ваше общение более позитивным и эффективным.
Тренер тренингов личностного роста Татьяна Никонова.
Будем благодарны, если воспользуетесь кнопками "поделиться" и "+1":
Читайте также:
Тренинг командообразования. Как преодолеть страх перед новой работой
Как устроить романтический вечер
Девичник перед свадьбой за чашкой кофе
Источники вдохновения - художница рисует чашкой кофе вместо кисти
Кофе и сигареты - фильм-буриме, над которым режиссер работал в течение 17 лет
Притча о счастье Чашки кофе - оригинальное поздравление - тост с Новым годом
Роль и выбор свадебного букета невесты
Что означает выражение coffeeklatsch и как оно переводится с английского языка
Кофейня One Shot Coffee (Филадельфия, США) порадует ваши 5 чувств
Шоколадный кофе по-турински
Холодный кофе Хвост обезьяны
Разновидности кофейных зерен: либерика, робуста и арабика или основные характеристики и отличительные особенности кофе в зернах
Кофе сочный с грушевым или яблочным соком
|